Уважаемые
родители!
С 1 апреля 2025 года начинается прием детей в 1 класс
на 2025-2026 учебный год:
- с 1 апреля по 30 июня - прием заявлений
для детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за школой;
- с 6 июля по 5 сентября - прием заявлений
для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но
зарегистрированных на территории муниципалитета (при наличии свободных мест).
Подачу заявления для обучения в 1 классе
можно осуществить непосредственно в образовательной организации или через Единый портал государственных и муниципальных услуг
МБОУ
«СОШ №3» г.Алатырь ЧР
в 2025-2026 учебном
году планирует открыть
2
первых класса
(наполняемость
по 25 человек).
При
обучении будет реализовываться
УМК
«Школа России»
Перечень
документов, предоставляемых родителями (законными представителями) при
зачислении в 1-й класс:
- Заявление родителей (законных
представителей)
- Копия
паспорта родителей (законных представителей)
- Копия
свидетельства о рождении ребенка
- Копия СНИЛС
ребенка
- Свидетельство
о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории
- Медицинская
карта ребенка
- Справка от
участкового терапевта, что ребенок здоров и может посещать школу
- Копия полиса
обязательного медицинского страхования ребенка
ПРИ СЕБЕ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПОДЛИННИКИ ДОКУМЕНТОВ
Советы и
рекомендации родителям будущих первоклассников,
а так же
ответы на часто задаваемые вопросы
Ваш ребенок первый
раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как
пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1
сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
9 подсказок для
родителей первоклассника.
1.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
2.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
3.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может
что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические
проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе
обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо
справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения
человека.
7.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному
психологу.
8. С
поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем
педагоге.
9.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно
меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У
первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы
как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь
понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим
праздником для Вас и Вашего ребенка!
Мы,
взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была
наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные
условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с
учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы
каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения
мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы,
родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с
радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными
событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в
баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку ты получил? ,спросите: Что
сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого
было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в
столовой? С кем ты подружился в классе? и т.д.
Если
дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь,
не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье
или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований
психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт,
что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же
ребенка совершенно по-разному. для ребенка эта смена отношений к себе может
быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь
«хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребенок
не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не
ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство
страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и
просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и
что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим
нельзя попрекать.
Не
сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за
своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не
сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные
даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните:
ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не
ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы
очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если
вам кажется, что его успехи явно не достаточны.
Копилка
школьных УСПЕХОВ.
Поставьте
в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку.
Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут
«складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде
чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных
макарон-ракушек.
Предвидя
возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за
получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не
стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно.
Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того,
пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте,
искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками
пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру
привлекательной и простой. Как? Довольно просто.
Как
только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным
сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть
все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не
выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то
пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Учитесь
вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а
не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте
в ребенка, верьте в учителя.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать
и писать к 1 классу?
Не
обязательно.
•
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с
трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять!
Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам
(складываются представления о речи, звуках и буквах).
•
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ
описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
•
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от
ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при
поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Существуют ли особенности в режиме дня
первоклассников?
•
Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35
минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое
время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать
к новому виду деятельности - учебной.
Что необходимо приобрести ученику для 1
класса?
1.
Школьная форма
2. Тетради
в узкую линию без рисунка 12 листов
3. Тетради
в клетку без рисунка 12 листов
4.
Обложки для тетрадей
5.
Альбом для рисования, краски (акварель)
6. Дневник
7. Пенал
8.
Ручка шариковая
9.
Простой карандаш, точилка, ластик, линейка - 20 см.
10.
Цветные карандаши.
11
Кисти (тонкая, средняя, толстая)
12. Папка
для технологии
13.
Цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы с тупыми концами
14.
Пластилин, дощечка
15.
Спортивная форма (шорты , белая юбка), белая футболка; удобная спортивная
обувь, чешки)
16. Сменная
обувь.
Примечание:
всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
•
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
•
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико
искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную
игру.
•
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
•
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте
ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные
от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста
должна находиться под контролем родителей.
Есть ли в 1 классе домашние задания?
•
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего
ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от
тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать
в ванне еще никому не удавалось.
Почему учителя не ставят оценки в 1
классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
•
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок
находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно
судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
•
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе
учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
В некоторых семьях детям платят деньги за
успешную учёбу. Правильно ли это?
•
Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье.
Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную
квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем,
что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом.
Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные
члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не
будет так актуален.
Что делают дети на переменах?
•
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который
предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима
разрядка.
•
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя).
Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники
случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев
современных фильмов.
Как правильно организовать дома рабочее
место ученика?
•
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям
систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится
поддерживать порядок на рабочем месте.
•
Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону -
основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
•
Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для
школьных принадлежностей книжные полки.
•
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15
см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26
см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула
- 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке
стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Можно ли носить в школу игрушки?
Да,
можно!
•
Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую
олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
•
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что
делать?
•
Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не
только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую
действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто
запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем
случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
•
Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе
стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех
пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами
ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс.
Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на
собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите
малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие
успехов в обучении?
•
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
•
Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом
или лишением прогулки.
•
Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
•
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и
подскажите, как лучше сделать задание.
•
Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся
думать о наказании.
Выводы
•
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных
контактов с родителями.
•
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными
союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
• В
школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в
качестве "провинившегося ученика" и в качестве
"обвинителя".
•
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным
поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
•
Родители нужны нам, учителям!