11 марта в нашей школе состоялся муниципальный семинар для руководителей и заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений по теме:
«Дифференциация и индивидуализация образования как фактор реализации образовательных потребностей обучающихся и социальных запросов общества».
Открыла семинар Валентина Константиновна Шумилова заместитель начальника ОО и МП администрации города Алатыря. Затем директор школы Марина Васильевна Клементьева, рассказала участникам семинара о системе работы школы в данном направлении. В ходе ее доклада были подробно рассмотрены задачи Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и то, как они реализуются в нашем учреждении:
Предпрофильная подготовка, профильное обучение
- элективные курсы
- индивидуальные учебные планы
- индивидуальная образовательная траектория в IT сфере
Работа с Одаренными детьми
- занятие в Школе олимпийского резерва
- проектная деятельность «Ломоносовские чтения»
- занятие с музыкально одаренными детьми
Кадетское образование
- интегрированные занятия в рамках подготовки к Кадетскому балу
- кадетская подготовка (военно-спортивное направление)
Инклюзивное образование
- организация обучения детей по программеVIII вида
- работа сенсорной комнаты
Этика и психология семейной жизни
- элективный курс.
Новое понимание идей дифференциации и индивидуализации, по словам Марины Васильевны, открывает широкое поле деятельности как для учителя, так и для учащихся:
· создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности, осознающей конечную цель и конкретную задачу обучения;
· повышается мотивация учения;
· формируется новое прогрессивное педагогическое мышление, учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся, учится видеть в «бесспорных достижениях» и теневые стороны, мешающие максимальному развитию успеха, а также в явных недостатках замечать то положительное, что может (особенно при активной помощи учителя) привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.
В практической части семинара были представлены открытые уроки и занятия:
№ п/п |
Тема |
Учитель |
1. |
Бал. Бал? Бал!!! (интегрированное занятие в рамках кадетского образования) |
Серегина О.М. Алтушкина Л.Е. |
2. |
Русский язык. Обобщающий урок по теме «Имя существительное» (Урок по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью) |
Трофимова Г.В. |
3. |
В гостях у симфонического оркестра. Добро пожаловать в филармонию. ( урок в рамках инклюзивного образования) |
Фирсова О.Н. |
4. |
Фотоэффект (занятие по индивидуальному учебному плану группы физико-математического профиля) |
Волкова И.И. |
5. |
Арифметика наследственности (элективное занятие в рамках реализации индивидуального учебного плана) |
Муратова Т.И. |
6. |
Счастливая семья. Миф или реальность? ( элективный курс) |
Карцева Е.А. |
7. |
Служу России (занятие в рамках кадетской подготовки) |
Кичайкин И.Н. |
8. |
Школа олимпийского резерва (работа с одаренными детьми в рамках подготовки к всероссийской олимпиаде школьников) |
Сарбаева И.Г. |
9. |
Магия его Величества Романса (Музыкальная гостиная.Занятие с музыкально одаренными детьми) |
Воронкова Т.А. Фирсова О.Н. |
10. |
Секреты компьютерной графики (занятие в рамках сотрудничества с НОУ «Открытый молодёжный университет» г. Томск) |
Гурина Т.В. |
11. |
НПК «Ломоносовские чтения» (исследовательская деятельность в начальной школе) |
Самойлова Н.В. |
В завершении семинара выступила Валентина Константиновна Шумилова, которая подвела итоги и провела глубокий анализ данного мероприятия.
Объективная внешняя оценка показала актуальность выбранной темы, высокий уровень качества организации семинара и его профессионально-педагогической культуры, эффективности его содержания, осознания педагогическим коллективом школы результатов и возможностей собственной деятельности.