Семинар «Дифференциация и индивидуализация образования как фактор реализации образовательных потребностей обучающихся и социальных запросов общества».

11 марта в нашей школе состоялся муниципальный семинар для руководителей и  заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений по теме:

«Дифференциация и индивидуализация образования как фактор реализации образовательных потребностей обучающихся и социальных запросов общества».

Открыла семинар Валентина Константиновна Шумилова заместитель начальника ОО и МП администрации города Алатыря. Затем директор школы Марина Васильевна Клементьева,  рассказала участникам семинара  о системе работы школы  в данном направлении. В ходе ее доклада были подробно рассмотрены задачи Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и то,  как они реализуются в нашем учреждении:

Предпрофильная подготовка, профильное обучение

- элективные курсы

- индивидуальные учебные планы

- индивидуальная образовательная траектория в IT сфере

Работа с Одаренными детьми

- занятие в Школе олимпийского резерва

- проектная деятельность «Ломоносовские чтения»

- занятие с музыкально одаренными детьми

Кадетское образование

- интегрированные занятия в рамках подготовки к Кадетскому балу

- кадетская подготовка (военно-спортивное направление)

Инклюзивное образование

- организация обучения детей по программеVIII вида

- работа сенсорной комнаты

Этика и психология семейной жизни

- элективный курс.

Новое понимание идей дифференциации и индивидуализации, по словам Марины Васильевны,  открывает широкое поле деятельности как для учителя, так и для учащихся:

·         создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности, осознающей конечную цель и конкретную задачу обучения;

·         повышается мотивация учения;

·          формируется новое прогрессивное педагогическое мышление, учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся, учится видеть в «бесспорных достижениях» и теневые стороны, мешающие максимальному развитию успеха, а также в явных недостатках замечать то положительное, что может (особенно при активной помощи учителя) привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.

В практической части  семинара были представлены открытые уроки и занятия:

№ п/п

Тема

Учитель

1.       

Бал. Бал? Бал!!!

(интегрированное занятие в рамках кадетского образования)

Серегина О.М.

Алтушкина Л.Е.

2.        

Русский язык. Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

(Урок по программе VIII вида для детей с умственной отсталостью)

Трофимова Г.В.

3.        

В гостях у симфонического оркестра. Добро пожаловать в филармонию.

( урок в рамках инклюзивного образования)

Фирсова О.Н.

4.        

Фотоэффект

(занятие по индивидуальному  учебному плану группы физико-математического профиля)

Волкова И.И.

5.        

Арифметика наследственности

(элективное занятие  в рамках реализации индивидуального учебного плана)

Муратова Т.И.

6.        

Счастливая семья. Миф или реальность?

( элективный курс)

Карцева Е.А.

7.        

Служу России

(занятие в рамках кадетской подготовки)

Кичайкин И.Н.

 

8.        

Школа олимпийского резерва

(работа с одаренными детьми в рамках подготовки к всероссийской олимпиаде школьников)

Сарбаева И.Г.

 

9.        

Магия его Величества Романса

(Музыкальная гостиная.Занятие с музыкально одаренными детьми)

Воронкова Т.А.

Фирсова О.Н.

10.     

Секреты компьютерной графики

 (занятие в рамках сотрудничества с НОУ «Открытый молодёжный университет» г. Томск)

Гурина Т.В.

11.     

НПК «Ломоносовские чтения»

 (исследовательская деятельность в начальной школе)

Самойлова Н.В.

 

В завершении семинара выступила Валентина Константиновна Шумилова, которая подвела  итоги и  провела глубокий анализ данного мероприятия.

Объективная  внешняя оценка показала актуальность выбранной темы, высокий уровень качества организации семинара и его профессионально-педагогической культуры, эффективности его содержания, осознания педагогическим коллективом школы результатов и возможностей собственной деятельности.

 

Фотохроника семинара