В современном мире переизбыток бытовых отходов – одна из наиболее острых проблем. Существующие предприятия по утилизации TБO не справляются c возросшими в последние десятилетия объёмами работ. Для решения проблемы необходим срочный переход к раздельному сбору мусора и его вторичной переработке. Именно эта тема была затронута в 8Б классе МБОУ «СОШ №3» Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы».
Ребята в ходе урока отвечали на вопросы: как дома появляется мусор, из чего он складывается, куда вывозят мусор из мусоропровода. Также учащиеся учились сортировать мусор по определенным контейнерам в зависимости от типа материала:
· 1 контейнер (синий) – для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки).
· 2 контейнер (желтый) – предметы из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).
· 3 контейнер (серый) – для твердых бытовых отходов (ТБО). Это пищевые отходы и те отходы, которые не идут на переработку.
· 4 контейнер (зеленый) – изделия из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).
По окончанию урока ребята убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы совсем несложно, а польза для окружающей среды огромная! Раздельно собранные отходы — это не мусор, это вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.