Третье занятие в рамках цикла "Разговоры о важном"

Третье занятие в рамках цикла "Разговоры о важном"



                                                                                                                                                                        «Космос - это  космос. Ничего похожего на Земленет».(Г. Падалка)
19 сентября в 8А прошло третье внеурочное занятие «Разговоры о важном» на тему «165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского». Целью проведения данного классного часа было расширить кругозор учащихся в области космонавтики, а также  формирование ценностного отношения к человеческой жизни, к творческим людям, интереса к открытиям и изобретениям на благо страны, воспитание чувства патриотизма, ответственности за свою Родину. Были затронуты исторические моменты развития космонавтики, начиная с античных времен и эпохи Возрождения. Ребята узнали о жизни талантливого изобретателя К.Э. Циолковского, его выдающихся открытиях и роли в развитии космоса. Был просмотрен видеоролик и проведена игра «Что? Где? Когда?» Ребята с большим азартом пытались отвечать на вопросы, предложенные в игре. Выяснилось, что многие знают все 9 планет Солнечной системы, кто впервые полетел и вышел  в открытый  космос, какая звезда является самой яркой и в какой области трудился и что изобрел К.Э. Циолковский. Ребята показали достаточно неплохие знания в области астрологии.

   


В 9Б классе состоялся «Разговор о важном». Тема разговора была посвящена русскому ученому, изобретателю и конструктору Константину Эдуардовичу Циолковскому – родоначальнику современной космонавтики.  Ребята посмотрели видеоролик  о небесном своде, звездах и планетах.  Следующий этап работы был связан со знанием основ мифологии. Учащимся было предложено интерактивное задание, они  должны были назвать планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А также подумать, почему они так названы. Здесь были задействованы знания ребят по астрономии (базовые), древней истории, литературе (мифы Древней Греции и Рима).

Также важным этапом занятия была групповая работа с текстом, содержащим биографию ученого. Учащимся, распределившимся на четыре группы, предлагался единый текст, распечатанный по одному экземпляру на парту. Задача каждой группы: вычленить в данном тексте материал по одной их выбранных тем: Циолковский – учитель. Циолковский – философ. Циолковский изобретатель. Циолковский – фантаст.

Учитель подвел итоги занятия, предложил поразмышлять над словами К.Э. Циолковского, подумать над вопросом: насколько сбылись предсказания ученого? Завершается занятие на эмоциональной ноте, звучало стихотворение Михаила Дудина.