Занятие в 7Б классе началось с неожиданного вопроса: «Каким
вы представляете своё будущее и свою самостоятельную жизнь?». Вопрос заставил
ребят задуматься и рассмотреть основные ключевые понятия, связанные с данной
темой: «самостоятельность», «независимость», «суверенитет страны»,
«технологический суверенитет». Учащиеся пришли к выводу о том, что
самостоятельность – это всегда принятие решений и ответственность за них. Самостоятельно
принимая решения, мы определяем своё
будущее. Целая страна может быть
независимой. Независимое государство
вправе устанавливать собственные законы, принимать решения и управлять
территорией и народом без внешнего
вмешательства, оно не зависит от других государств в принятии решений,
связанных с внутренними и внешними делами, всё это объединяется в понятие «суверенитет страны». Со статьями 3 и 4
главного закона нашей страны – Конституции Российской Федерации- обучающихся
познакомила директор школы Клементьева М.В.,
депутат Собрания депутатов города
Алатыря VII
созыва. Она рассказала о том, что носителем
суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является
её многонациональный народ. Суверенитет Российской Федерации распространяется
на всю её территорию. Марина Васильевна напомнила о правах и обязанностях
граждан России, закрепленных в Конституции Российской Федерации, а также о том,
что 12 декабря 2023 года будет 30 лет со дня принятия гражданами нашей страны
новой Конституции. Рассказала о современных возможностях для молодёжи,
представленных на выставке, открытой 4 ноября 2023 года в Москве, о новых
возможностях нашего города и нашей школы. Затем ребята,
просмотрев видеоролик «Технологический суверенитет», узнали, что это способность государства обеспечить развитие
экономики для создания и поддержания на своей территории собственных технологий
и инфраструктуры, чтобы гарантировать независимость своей политики, экономики и
обороноспособности в жизненно важных сферах. На занятии учащиеся познакомились
с командой Сбера, которая создала «Стартап-акселератор для молодёжи», одна из
задач которого - познакомить ребят из разных уголков страны с современными
технологиями. В завершение занятия ребята рассмотрели перечень приоритетных
отраслей экономики и познакомились с «Калейдоскопом достижений России». Подводя итог, учащиеся
пришли к выводу, что технологический суверенитет означает её независимость. Это не
означаетполный отказ от международного сотрудничества. Важно поддерживать
дружеские и взаимовыгодные отношения с другими странами.