22 января ребята кадетского 9Б класса собрались на классный час «Разговоры о важном», который был посвящен теме «Непокоренные.80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Цель данных занятий—воспитание уважения к историческому прошлому своего народа, пробуждение у ребят чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей ВОВ с помощью видеоматериалов, чтения книг, изучения архивных материалов. Ребята познакомились с жизнью в блокадном Ленинграде еще в прошлом году, когда обсуждали вопросы о прорыве блокады, оформляли материал о Ленинграде -- Городе –Герое. И поэтому они участвовали в беседе, рассказывая о героической борьбе ленинградцев в условиях блокады. Но сегодня многие вновь почувствовали скорбь о потерях той блокады, когда смотрели видеоролики и слушали воспоминания жителей блокадного города, письма из блокадного Ленинграда своим близким и родным в прочтении современных учеников.
Жители Ленинграда—люди, сильные духом. Помогала им в этом также как могла 7-ая симфония Д. Шостаковича и ленинградская поэтесса Ольга Берггольц. Она по радио читала свои стихи, стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда. Классный руководитель познакомила ребят с некоторыми из них.
Товарищ, нам горькие выпали дни, грозят небывалые беды,
Но мы не забыты с тобой, не одни, - и это уже победа.
Прошло 80 лет. Выросло не одно поколение, которое не знало ужасов войны, но в наше время, когда снова фашизм дает о себе знать в некоторых странах, становится очень важным сохранить историческую память, справедливость и привить детям чувство вечного уважения и вечной благодарности подвигу жителей и защитников Ленинграда.
Сегодня, 22 января, на классном часе дети 1А
класса приняли участие в разговоре,
который был посвящён героической
странице истории родной страны – 80-летию со дня прорыва блокады Северной
столицы России.
Занятие
начали с просмотра видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в
честь снятия блокады Ленинграда.
Беседа
о жизни в блокадном Ленинграде показала детям героизм жителей, участие детей в
деятельности взрослых. На иллюстрациях
дети рассмотрели норму хлеба, которую получали люди в то тяжёлое время.А потом сами рассказали, как бережно нужно относиться к хлебу.
Вспомнили пословицы про храбрость и героизм.
Дети
внимательно слушали рассказ учителя. Несмотря
на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и
трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры,
художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному
городу, работало ленинградское радио. В заключение занятия сделали вывод. Нужно знать и помнить историю
своей страны. Чтить память героев, не забывать ветеранов
Великой Отечественной войны.